Электродвигатель и его составные части

Для того, чтобы выбрать или изготовить электродвигатель нужно произвести его первичный расчет, учесть в какое оборудование он будет устанавливаться. Наша компания НПП «Сервомеханизмы» предлагает купить уже готовые надежные и точные электрические двигатели однофазные и трехфазные переменного тока, а также постоянного Производится данная продукция в Италии, на заводе Carpenelli, который только и занимается тем, что изготавливает различные электродвигатели, в том числе и по спецзаказам со всего мира.

Сначала определяют размеры, диаметр и толщину ротора. Потом производят расчет зубцового слоя (размеры пазов и зубцов). Затем определяют количество витков и диаметр провода обмоток, рассчитывают потоки (магнитный и индукции) в ключевых частях статора и ротора. Также необходимо знать номинальные данные – мощность, частота вращения, напряжение.

Мощность двигателя выражается в Ваттах. Это механическая, генерируемая мощность на валу. Зависит от назначения устройства – чем выше частота вращения, тем меньше размер мотора. Напряжение определяется источником питания электродвигателя.

Как вы знаете, двигатели бывают постоянного и переменного тока, и что сейчас в основном используются вторые, так как первые рассчитаны обычно на очень небольшую мощность, какая была актуальна при их появлении и развитии. Двигатель постоянного тока актуальной для промышленного оборудования мощности весьма дороги и сложны в производстве. Существуют такие моторы, которые могут работать при постоянном и переменном токе, но мощность и скорость вращения двигателя при переходе на другой режим питания меняется. Также, при переменном токе из-за смещения между векторами напряжения и тока на угол φ появляется коэффициент мощности, выраженный cos угла φ.

Кроме непосредственно участвующих в генерации тока элементов, у каждого мотора есть элементы конструкции, такие как: вал, крышки, подшипники, щеткодержатели, зажимы и прочие, их материалы нужно уточнять.

Сердечник статора важнейшая деталь, определяющая конструкцию мотора. Обычно их производят из штампованных тонких стальных пластин, причем все пластины должны быть одинаковыми, чтобы при сборке контуры сердечников получились гладкими. Сердечники ротора и якоря делают из кругов, которые получаются при резке штампом листов статора, они бывают с прямыми или скошенными углами. Коллектор является одной из наиболее сложных частей. От работы коллектора зависит надежность и эффективная эксплуатация двигателя. Обмотка якоря машин средней мощности выполняются из намотанных на секциях, которые позже вкладывают в пазы якоря. Обычно это выполняется на заводских обмоточных станках. Щетки передают ток от вращающихся пластин коллектора к другим частям электродвигателя и в обратном направлении, бывают с квадратным или прямоугольным сечением. Для того, чтобы щетки прижимались к коллектору используются щеткодержатели. Шейка вала ротора вращается в подшипниках. В моторах низкой мощности применяют подшипники скольжения и шарикоподшипники. Также в некоторых случаях, в бытовых приборах для безопасности используется понижающий трансформатор 12 В.