Глобальная распродажа недвижимости

Тотальные распродажи по принципу “черной пятницы”, столь характерные и популярные на потребительских рынках западных стран, нашли применение, как это ни странно, в сегменте рынка недвижимости в Москве.

Застройщики на что только не идут для выравнивания катастрофической ситуации с продажами квадратных метров.

Так в середине июля была организована трехдневная самая настоящая распродажа недвижимости в столице со скидками до 36%. Было приобретено 196 квартир общей стоимостью чуть больше миллиарда рублей. При том, что по статистике в столице за три дня в среднем реализуется 150 квартир. Такой беспрецедентный шаг обусловлен той же статистикой: вместо 21 тысячи проданных в прошлом году столичных квартир за первые шесть месяцев в этом году эта цифра равна 9400.

Проект организовали пять человек и потратили на его разработку около полумиллиона рублей. Одну только техническую часть задания пришлось переделывать десять раз. Процесс включал в себя переговоры с чиновниками на уровне соответствующих министерств, встречи с застройщиками. Были исключены все формы кооперативов, и объектами выступали лишь договоры по признаку долевого участия. Размещение самих объектов стоило 400 тысяч рублей, что в два раза больше, чем на стандартных сайтах. Комиссия за участие организаторами не бралась. Девелоперами был сделан акцент для покупателей в виде указания разницы между первоначальной и новой ценой, а также демонстрации выгоды в рублях. Участие приняли 47 компаний, среди которых были и такие известные в своей сфере как “Дон-строй” и “Интеко”.

Акционный бюджет был сформирован на собранные от застройщиков средства, самой крупной статьей расхода из которых стало его продвижение. В течение десяти дней сайт, на котором было представлено около 2700 лотов, посетили 36 тысяч человек. А помимо уже приведенных цифр продаж было произведено бронирование недвижимости на сумму около 700 млн рублей.

Итог таков: а среднем на одну участвующую компанию пришлось 6 продаж. Это немного, но не следует забывать о так называемых отложенных сделках. Реальные цифры продавцами полностью не озвучиваются. Сами же организаторы, по их словам, получили профит, который мог бы быть значительно большим, если б в мероприятии участвовали ряд крупных субъектов этого рынка. Последние же утверждают, что подобные акции могут быть опасны для застройщика, которому просто не хватит денег на запуск в эксплуатацию жилья. Это риск. Но на что только не пойдешь, работая в условиях кризиса.