“Итера” построит “Минск-Сити” самостоятельно / Строительные новости / Стройматериалы и Хозтовары

Международная группа компаний (МГК) “Итера” создала собственную генподрядную организацию “Итерастрой”, которая займется реализацией мегапроекта “Минск-Сити” в столице Белоруссии. Об этом пишет газета “РБК daily” со ссылкой на генерального директора компании “Минск-Сити” (управляет проектом) Сергея Киселева.

По словам Киселева, “Итерастрой” возьмет на себя все инженерные, строительно-монтажные и отделочные работы, а также займется благоустройством и озеленением территории. Для этих целей будет создана производственная база, в том числе для производства бетона и арматуры. В ближайшее время “Итерастрой” приступит к работам в уже построенных четырех домах первого квартала “Минск-Сити”.

Отказ от услуг сторонних строительных компаний в “Итере” объясняют возможностью повысить доходность проекта. По оценкам экспертов, наличие собственного генподрядчика может увеличить рентабельность девелопера на 10-20 процентов.

Проект многофункционального комплекса (МФК) “Минск-Сити” был анонсирован в 2007 году. Он займет около 320 гектаров земли в районе ликвидируемого аэропорта Минск-1 и перебазируемого авиаремонтного завода. В рамках проекта до 2020 года будет построено 3,5 миллиона квадратных метров жилья, 550 тысяч квадратных метров офисов, а также 200 тысяч квадратных метров торговых площадей и гостиниц. Основным застройщиком является компания “Итера”, которой принадлежит 85 процентов в компании “Минск-Сити” (15 процентами владеет администрация города). Объем инвестиций в проект оценивается в 5 миллиардов долларов.

В июне 2008 года в проект строительства “Минск-Сити” вошла ГК “СУ-155”. Группа была привлечена к работам в качестве организатора тендера на концепцию проекта. Сообщалось также, что “СУ-155” может стать генподрядчиком и соинвестором жилой части проекта и получить за это 15 процентов в управляющей компании “Минск-Сити”. Однако, по данным СМИ, сторонам так и не удалось договориться. В связи с этим российский холдинг вышел из проекта. В самом “СУ-155” выход из проекта объяснили большей загруженностью на внутреннем рынке.