Камин – история появления до наших дней

История создания камина берёт своё начало в далёкие первобытные времена и продолжается — по нынешний день. Наши предки, предавали очагу очень большую роль в жизни человека. Огонь невероятным образом притягивает взгляд, заставляя забыть о насущных проблемах, суете и заботах, будоражит наше разыгравшееся воображение, и просто заставляет расслабиться. Неважно, отдыхаете ли вы в лесу, или в мягком уютном кресле перед современным камином, после того как огонь погас, останется место где горел огонь. Об этом замечательном месте и расскажет «история камина».

Самым первым предком камина был заурядный открытый очаг. Определённое место в жилище обкладывали большими камнями, служившими обрамлением для огня, так, появился первый очаг. Наши предки использовали его для обогрева хижины и приготовления пищи. Первый дымоход был обыкновенным отверстием в крыше жилища, туда уходили продукты горения — дым. Позже, начали появляться колпаки, с их помощью отводился дым из жилища. Первые камины были очень большими, над ними без помех подвешивали котлы для приготовления пищи, или вертел, для поджаривания дичи и тушек охотничьего промысла и домашних животных. Такие огромные камины можно встретить и по сей день, они сохранились в старинных замках. Один из таких каминов можно увидеть в старинном аббатстве Мон-Сен-Мишель, который находится на северо-западном побережье Франции.

Камины, использовали ремесленники в своих мастерских. С помощью огня, выливали свечи, красили ткань, коптили мясо, а золу и сажу применяли для изготовления мыла. Средневековые камины, нередко, были сделаны в виде человеческих фигур, выложенный из камней топливник опирался на резные колонны, что представляло невообразимую красоту. За многовековое существование камин приобрёл некоторые изменения внешнего вида и конструкции. Камин переместили к стене, огромным прорывом послужило слияние топки и дымохода со стеной жилища. Стали появляться различные формы, изощрённые и динамичные, соответствующие стилевой эпохи данного времени.

Камины «машероне» — эпоха Ренессанса, в качестве топливника использовалось изображение человеческого лица с широко открытым ртом. Это послужило в дальнейшем для создания такого вида камина, как камин-скульптура. Камин-скульптура имел обтекаемую форму из гнутых медных листов. В эпоху Ренессанса бордюр камина должен был быть обрамлён различными лентами, геральдическими орлами, пилястрами и зубчатыми выступами, импозантными путти, различными позолоченными листьями, орнаментом из листьев. Такой камин был уже что-то большее, чем обычный очаг, он приобрёл свой неповторимый стиль эпохи, плотно укрепился в рядах самостоятельного архитектурного сооружения.

В VIII веке, был разработан и сконструирован камин, обладающий характеристикой отдавать большую часть тепла в помещение. Изобретатель этого камина был граф фон Румфорд. Камин, имел небольшую топку, и отражающую тепло заднюю стенку. В сравнении с печами, этот камин имел малую тепло эффективность, в связи с чем использовался больше как декоративный элемент комнаты. Камины, стали всё больше привлекать внимание архитекторов и дизайнеров, приобретая значительную популярность и различие форм. Пик архитектурного строительства каминов достиг, когда английские архитекторы Р. Адам и Д. Стоун изобрели камин квадратной пропорции, и по сей день, такой камин называют «английским».

Поддержание огня становилась приоритетной задачей, и поэтому профессия дровосека набирала всё большую популярность. В эпоху средневековья они были ответственны за поддержание тепла. Огонь в топливнике старались удерживать длительное время, а на это уходило много сил и времени. Для обогрева использовали все доступные материалы, древесину, торф, сухой навоз и хворост. А когда поддержание очага требовало максимальных усилий, разводили меньше очагов. В главном зале зажигали один-единственный очаг, около него собиралось максимальное количество людей, они отогревали замёрзшие конечности, и даже спали вокруг него.

Жилища расширялись, появлялись новые комнаты и этажи, на каждом из них обязательно присутствовал камин, и для увеличения КПД, задняя часть камина, стала частью несущей стены. Появилась необходимость в усовершенствовании эффективности дымоходной системы.

До разгара эпохи Реформации, в Европе, люди начали отказываться от дымоходов, а виной тому, послужил папский налог на трубы. После 1529 года количество изящных каминов увеличилось. На них стали появляться изображения богов, библейских сюжетов и сцен охоты. Красиво украшенные трубы из кирпича, возвышались над крышами домов и считались признаком благополучия жилища.

Ремесленники XVI века быстро освоили преимущества штукатурки, они изготавливали форму, а затем её просто повторяли. Материал был дешёвый и легкодоступный. Возможно, штукатуры имели собственный каталог с изображениями отделки камина, и заказчик без особого труда мог выбрать интересующий его дизайн.

В новой Англии камины имели огромный размер, были неэкономными, и отапливать древесиной было накладно. Но позже они приобрели функциональность и относительно меньшие размеры.

Традиционные каминные инструменты со времён средневековья не изменили свой первоначальный облик. Решётка и кочерга, щипцы и совок, подставка для дров, всё те же.

До начала 90-х годов самыми популярными были дровяные камины и составляли 73,1% рынка. Начиная с 1997 года, лидерство на рынке захватили камины, отапливаемые газом, их доля была порядка 61%. На данный момент доминирует такой вид каминов, как, электрокамин. Он прост в обращении и не затрачивает много времени на его обслуживание. Быть может, в будущем сконструируют какой-то особый, экономичный тип камина. Но это уже другая история.

Материал предоставлен – https://kaminochag.ru