Меню

«Метриум»: Итоги февраля на рынке новостроек массового сегмента Москвы. Метриум Групп.


«Метриум»: Итоги февраля на рынке новостроек массового сегмента Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги февраля на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения уменьшился на 4,3%. Средняя цена квадратного метра выросла на 3,5%.

По данным «Метриум», в феврале 2019 года на рынке новостроек массового сегмента было представлено 85 жилых комплексов. Объем предложения составил около 16 000 квартир (0,938 млн кв. м), что меньше показателя января на 4,3%.

За месяц продажи открылись в одном новом проекте – Молодогвардейская 36 от ГК ПИК. Также был объявлен старт реализации новых корпусов в следующих жилых комплексах:

– Discovery (корп. 1);

– Discovery Park (корп. 2, 3);

– «Шереметьевский» (корп. 5, 6)

– «Семеновский парк» (корп. 3).

Около трети предложения массового сегмента сосредоточено в ЮВАО (29,3%; -2,5 п.п.). Второе и третье места заняли ЮАО (17%, 1,8 п.п.) и СВАО (15,3%; 1,4 п.п.). Также можно отметить рост предложения в ВАО (6,5%, 1,6 п.п.). Доли остальных округов сократились: ЗАО (12,3%; -1,5 п.п.), СЗАО (2,9%; – 0,5 п.п.), ЮЗАО (4,3%; – 0,3 п.п.), САО (12,5%; – 0,1 п.п.).

Структура предложения по типологии почти не изменилась, отмечают аналитики «Метриум». Двухкомнатные и однокомнатные квартиры занимают лидирующие позиции в объеме предложения (39,8%, +0,2 п.п. и 31,4%; +1,3 п.п. соответственно). Доля трехкомнатных лотов уменьшилась на 1,3 п.п. и составила 20,3%. Студии заняли 5,9% (-0,2 п.п.) в общем объеме квартир, многокомнатные квартиры – 2,5% (0 п.п.).

По подсчетам аналитиков «Метриум», в феврале средняя цена квадратного метра выросла на 3,5%, достигнув 165 610 руб. Показатель увеличился во всех округах – от 0,9 до 4,8%.

Средняя стоимость квартиры вслед за средней ценой квадратного метра увеличилась (на 2,6%) и на конец февраля составила 9,7 млн руб. Повышение отмечено во всех типологиях – от 1,3 до 3,8%.

Основные тенденции.

«Главной тенденцией февраля на первичном рынке новостроек массового сегмента стал заметный рост цен, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Средний показатель увеличился за месяц на 3,5%, что больше даже типичной квартальной динамики, а среднемесячное изменение за последние два года составляло 0,5%. Относительно февраля 2018 года рост достиг 10,5%.

Как следствие, средняя цена предложения в массовом сегменте обновила рекорд, составив 165 610 руб. за кв. м. Рост цен за последний месяц отмечен во всех округах. В отдельных проектах произошло повышение сразу на 5-10%. Сыграло роль как увеличение стадии строительной готовности объектов, так и повышение НДС, и грядущий переход на эскроу-счета – таким образом застройщики готовятся к работе по новой модели финансирования.

Интересно, что пока рост цен не отразился негативно на объеме спроса. В феврале в старых границах Москвы было зарегистрировано почти в 1,5 раза больше сделок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 4,9 тыс. ДДУ (традиционно до 65-70% спроса приходится на массовый сегмент)».