«Метриум»: Самые продаваемые новостройки массового сегмента – 2018. Метриум Групп.

«Метриум»: Самые продаваемые новостройки массового сегмента – 2018. Метриум Групп.

«Метриум»: Самые продаваемые новостройки массового сегмента – 2018

В 2018 году тройку лидеров самых продаваемых московских новостроек комфорт-класса составили жилые комплексы, расположенные за МКАД, подсчитали эксперты «Метриум». В сумме на их долю пришлось 11% от всех сделок, заключенных в прошлом году в столичных проектах. Всего в Москве насчитывается 84 комплекса массового сегмента. В топ-15 лидирующих по спросу ЖК было заключено 31% всех договоров долевого участия.

В 2018 году в самых успешных жилых комплексах комфорт-класса в Москве было продано 17 тыс. квартир. На 15 проектов новостроек массового сегмента пришлась треть всех зарегистрированных в столице договоров долевого участия (ДДУ), подсчитали эксперты «Метриум».

В тройку лидеров вошли проекты «Лучи», «Некрасовка» и «Мещерский лес». За второе полугодие их позиции в рейтинге не изменились, отмечают аналитики «Метриум». В самых востребованных покупателями жилых комплексах Москвы в среднем каждый день продавалось от четырех до семи квартир. Однако все эти проекты реализуются за пределами МКАД.

Самый продаваемый жилой комплекс комфорт-класса в пределах кольцевой автодороги – «Level Амурская». За прошедшее полугодие он поднялся в рейтинге с десятой на пятую строчку, указывают в «Метриум».

Эксперты «Метриум» отмечают, что в рейтинге самых продаваемых квартир массового сегмента представлены проекты широкой ценовой категории. Расценки в трех жилых комплексах ниже рынка, в пяти – выше. Остальные проекты предлагают клиентам среднюю цену (порядка 160 тыс. рублей за кв.м). Самые доступные квартиры среди участников рейтинга предлагаются в ЖК «Некрасовка» – в среднем 103 тыс. рублей за кв. м. Наиболее высокая стоимость «квадрата» зафиксирована в ЖК «Селигер Сити» – в среднем 198 тыс. рублей за кв.м.

«Поскольку в топ самых востребованных проектов вошли жилые комплексы с самым разным уровнем цен, можно сделать некоторые выводы относительно эволюции стратегии поведения клиентов, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – Если два-три года назад однозначным приоритетом была низкая цена, то сейчас покупатель стремится рассматривать продукт девелоперов во всех его проявлениях и характеристиках. Более доступная ипотека дала клиентам возможность выбирать среди более качественных жилых комплексов».

Аналитики «Метриум» отмечают, что за прошедший год концентрация спроса в успешных проектах снизилась. Если в конце 2017 года на долю самых успешных 15 проектов приходилось 40% сделок, то сейчас – 31%.

«В 2018 году стало очевидным, что доступная ипотека и, как следствие, высокий спрос способствуют сглаживанию дисбалансов на рынке новостроек, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В частности, более доступный кредит расширил покупательский «кругозор», ранее сильно ограниченный несоответствием финансовых возможностей и цен на жилье. Именно такая ситуация и приводила к концентрации спроса, при которой значительное число сделок заключалось в небольшом числе проектов. Однако в связи с началом роста ставок по кредитам в 2019 году противоречия на рынке могут вновь обостриться».

Добавить комментарий